Чтобы попасть на нужную остановку, следует пройтись по низкому, узкому коридору к вящей радости всех страдающих от клаустрофобии. Что усиливается ещё и тем фактом, что найти выход из метро в Париж не так-то просто. По крайней мере с первой попытки это удаётся далеко не всем.
Не заблудиться в столичном метрополитене можно лишь в том случае, если внимательно читать указатели, которых там полно. К сожалению, а может и к счастью, надписи там сделаны на французском, а не на английском языке. Так что, всем, кто не владеет государственным языком Франции придётся туго. Но это не беда, если у вас под рукой будет французский разговорник, например, от нашего Путеводителя по Франции.
Особенности метро Парижа
В парижском метро много спусков, резких поворотов и странных подъемов, стены на станциях украшены картинами и скульптурами, а на самих платформах часто можно увидеть разного рода представления: от обычного песенного концерта до настоящего театрального действа.
Едя в вагоне, можно увидеть встречный поезд, поскольку рельсы в обе стороны проложены рядом. С непривычки это может затруднить поиски другой ветки направления. Тем более, что практически все переходы метро Парижа отделаны одинаково: черный пол и белые, облицованные плиткой, стены. И только франкоговорящих туристов спасут указатели, которые всегда помогут выбраться из этого подземного лабиринта.
Практически все поезда окрашены белой и зеленой краской. Вагонов всего пять. Чтобы войти в вагон или выйти из него, нужно повернуть рычаг или нажать кнопку на двери. Закрываются двери автоматически. Экстремалов предупреждаем, распахнуть дверь в пути следования не получится.
В метро Парижа заблудиться очень легко, поэтому очень настоятельно рекомендуем внимательно следить за информационными табло и указателями. В противном случае на каком-нибудь последнем повороте рискуете свернуть не туда.
Как платить за проезд
Для многих туристов покупка билета в метро Парижа превращается в какой-то извращенный квест. Причем не зависимо от того, покупаете ли вы билет у кассира или в специальном автомате. Не говоря уже о системе скидок и различных нюансах действия того или иного билета.
Сразу говорим, полагаться на помощь или совет кассиров в метро Парижа не стоит. Французы не промолвят и лишнего слова, лишь с безразличным видом продадут билет, и точно с таким же видом ответят, что ничего не знают и не понимают вас. Ситуация может кардинально измениться только в том случае, если вы знаете французский. Но тогда общаться с кассирами нет нужды, вам и так всё будет понятно.
Зайцы в парижском метро тоже есть, хотя и мало, поскольку французы законопослушные граждане. Если у вас нет билета, то можно спокойно перелезть через турникет. Строгого наблюдения за пассажирами нет, хотя контроллеры периодически отлавливают безбилетников.
Метро Парижа в цифрах
- 14 линий входят в состав столичного метрополитена. Самая современная 14-я линия, на которой и ездят составы с автоматическим управлением.
- 8 тарифных зон охватывают всю столицу Франции вместе с её пригородами.
- 1 и 2 зоны — сам Париж;
- 3 зона — ближайшие пригороды Венсен и Сен-Дени;
- 4 и 5 зоны — Диснейленд, Версаль, аэропорты Орли и Шарля де Голля;
- 6, 7 и 8 зоны — дальние пригороды, как правило, не представляющие ничего интересного с точки зрения туризма.
- 1,6 евро стоит самый дешевый билет, действующий в 1 и 2 зонах. А вообще, стоимость билетов зависит от зон.
Схему метрополитена можно взять абсолютно бесплатно на любом информационном стенде в аэропортах, вокзалах, больших магазинах Парижа и у входов на станциях метро.
Возможно вам также будет интересно узнать историю популярного шампанского “Вдова Клико” или побывать в знаменитом Цирке дю Солей, который является одним из самых известных цирковых представлений в мире.
Комментарии на тему "Лабиринты метро Парижа"